М.
М. ЗОЩЕНКО
«ВЕЛИКИЕ
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Цели: продолжать знакомить учащихся с
творчеством М. М. Зощенко; учиться осознанному чтению, анализировать свои
поступки и поступки других людей, развивать мышление, речь.
ХОД УРОКА
– Хотелось ли вам когда-нибудь обойти
вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие?
– А уже знакомые нам Лёля и Минька однажды отправились в такое путешествие.
– Но… никто не сможет рассказать нам об
этом лучше, чем сам участник путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его
следующий рассказ «Великие
путешественники».
Учащиеся читают рассказ М. М.
Зощенко «Великие путешественники».
– На
самом ли деле
Лёля, Минька и
Стёпка – великие
путешественники?
– Почему же писатель именно так назвал
свой рассказ?
– Какое чувство вызывают у вас герои
рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?
– Почему родители не наказали Лёлю и
Миньку за их путешествие?
– Какие слова сказал по этому поводу
папа детей? Прочитайте их.
– Согласны ли вы с ним?
– Какой урок извлекли дети из своего
«великого путешествия»?
– А чему этот рассказ научил вас?
Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас рассказ?
– О чём заставил задуматься?
– Что особенно понравилось в рассказе?
Домашнее задание:
перечитать рассказ
М. М. Зощенко «Великие путешественники»
подготовить пересказ от лица Лёли или от лица Миньки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий