среда, 18 апреля 2018 г.

СДО литература 21.04

М. М. ЗОЩЕНКО
«ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Зощенко; учиться осознанному чтению, анализировать свои поступки и поступки других людей,  развивать мышление, речь.

ХОД УРОКА
– Хотелось ли вам когда-нибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие?
– А уже знакомые нам Лёля и Минька  однажды отправились в такое путешествие. 
– Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его следующий рассказ «Великие  путешественники». 

Учащиеся читают рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники». 

– На  самом  ли  деле  Лёля,  Минька  и  Стёпка    великие  путешественники?
– Почему же писатель именно так назвал свой рассказ? 
– Какое чувство вызывают у вас герои рассказа: восхищение, уважение, насмешку, улыбку, жалость, сочувствие?
– Почему родители не наказали Лёлю и Миньку за их путешествие? 
– Какие слова сказал по этому поводу папа детей? Прочитайте их.
– Согласны ли вы с ним?
– Какой урок извлекли дети из своего «великого путешествия»?
– А чему этот рассказ научил вас? 
 Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас рассказ?
– О чём заставил задуматься?
– Что особенно понравилось в рассказе?

 Домашнее задание: 
перечитать рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники» 
 подготовить пересказ от лица Лёли или от лица Миньки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий