ПЛАТОНОВИЧ
ПЛАТОНОВ
«ЦВЕТОК
НА ЗЕМЛЕ»
Цели: начать знакомить учащихся с
творчеством Андрея Платонова; воспитывать доброе, бережное отношение к близким;
развивать познавательный интерес у учеников, мышление, речь.
Класс разделен на группы
Каждая группа получила задание.
В группе тоже распределили задания. Надо подготовиться и на уроке выступить
Карточка 1
Прочитайте первый эпизод рассказа от слов «Скучно
Афоне жить на свете» с. 129 до слов «Не спи, дедушка!- попросил Афоня» с. 130.
Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Почему дедушка Тит всё время спит? Как к этому
относится Афоня?
Можно ли сказать, что дедушка ко всему равнодушен?
Найдите слова и выражения, с помощью которых автор
описывает старость дедушки.
Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и
дедушки Тита.
Карточка 2
Прочитайте второй эпизод рассказа от слов «Но дедушка
уже спал» с. 130 до слов «Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской
печи» с. 131.
Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Как относится мама Афонии к дедушке, в чём это
проявляется?
Почему Афоня всё время подходил к спящему деду и
слушал, как он дышит?
Как реагировал дедушка на вопросы внука?
Найдите слова и выражения, с помощью которых автор
описывает старость дедушки.
Сделайте вывод: Как складывались отношения Афонии и
дедушки Тита.
Карточка 3
Прочитайте третий эпизод рассказа от слов «Афоня тогда
сам залез на печь к дедушке и начал будить его, чтобы он проснулся» с. 131 до
слов «Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу»
с. 132.
Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Почему Афоня решил остановить маятник у часов? От чего
дедушка проснулся?
Почему старый дед «опомнился» и пошёл с Афоней «белый
свет пытать»?
Найдите слова и
выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня уснул на груди у
деда; подумайте, почему автор пишет, что грудь дедушки пахла «тёплой землёю».
Сделайте вывод: Какие
чувства испытывал Афоня по отношению к своему дедушке.
Карточка 4
Прочитайте четвёртый эпизод рассказа от слов «Там солнце высоко
стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже» с.
133 до слов «Теперь я сам знаю про всё!» с. 134.
Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Почему дедушка повёл Афоню полевой дорогой на пастбище? Почему
дедушка «осерчал» на внука? Как вы понимаете слова «цветок этот – самый святой
труженик, он из смерти работает жизнь»? Объясните.
Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает мысли Афонии, когда Афоня
«как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь». Что вы поняли из
размышлений Афони?
Сделайте вывод: Какая тайна открылась Афоне. Сформулируйте вывод
.
Карточка 5
Прочитайте последний эпизод рассказа от слов «Теперь я сам знаю
про всё!» с. 134 до конца рассказа с. 135.
Ответьте на вопросы, найдите доказательства в тексте:
Почему Афоня просил дедушку теперь не бояться смерти?
Почему дедушка «невидимо улыбнулся своему доброму внуку»?
Почему Афоня принёс гребешок дедушке? Как это характеризует его
отношение к дедушке?
Почему дедушка посмотрел на внука «как на цветок, растущий на
земле»? Объясните.
Найдите слова и выражения, с помощью которых автор описывает то, как Афоня относится к
своему дедушке.
Сделайте вывод: Почему Афоня любил своего дедушку? Сформулируйте
вывод .
Домашнее
задание
Попробовать нарисовать цветок, о котором рассказал писатель, так, как вы его себе представляете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий