Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Цели: познакомить
с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к
природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать
структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его
частями и отдельными предложениями.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна.)
Сегодня вы будете писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец
зимы. Полдень».
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона
Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество
в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно
здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и
русским национальным бытом.
Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много
картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу.
Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда
яркая, радостная.
2. Беседа по картине
— Рассмотрите репродукцию
картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».
Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к
оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё
выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.
Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед
домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских
лыжников.
В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники
и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка
присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны
проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны
— Какое впечатление
производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?
(Далее работа по вопросам упр. 108 (с. 62).)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Составление плана сочинения
— Сколько частей должно
быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть,
заключение.)
Примерный план
1. «Конец зимы».
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий