Тема: Синонимы и антонимы
Цель: формировать
умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и
антонимов.
Ход урока
. Актуализация знаний
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
— (УСТНО)
Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться толковым словарём.
Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться толковым словарём.
1) Соловей, игла, трава, сырник.
2) Корень, язык, зима, группа.
— Какие
слова называются однозначными?
— Какие слова называются
многозначными?
(ПИСЬМЕННО)
Упр. 68 (с. 42).
— Прочитайте.
— К каким из данных слов вы
подобрали синонимы? Запишите
— К каким из данных слов вы
подобрали антонимы? Запишите
САМОСТОЯТЕЛЬНО
Упр. 70 (с. 43).
— Прочитайте
стихотворение.
— Как вы понимаете значение
выделенного слова? В каком значении оно употреблено в стихотворении: в прямом
или переносном?
— Какие
слова автор использует, чтобы изобразить светофор как живое существо? Назовите
их.
— Такой приём в литературе называется Олицетворение
— Выполните письменное
задание к упражнению. (Списать)
Работа со словом из словаря
Прочитайте на с. 43 сведения о словах погода и непогода.
— Какое значение раньше имело слово погода? А непогода?
— Найдите слово погода в
орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь.
Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со
словом погода, запишите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий