пятница, 13 октября 2017 г.

СДО русский на 14.10

Тема:  Синонимы и антонимы
Цель: формировать умения распознавать синонимы и антони­мы, работать со словарями синонимов и антонимов.

Ход урока
. Актуализация знаний
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
— (УСТНО)
 Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. Если задание вызовет затруднения, можно восполь­зоваться толковым словарём.
1) Соловей, игла, трава, сырник. 
2) Корень, язык, зима, группа. 
—  Какие слова называются однозначными?
—  Какие слова называются многозначными?
(ПИСЬМЕННО)
Упр. 68 (с. 42).
—  Прочитайте.  
—  К каким из данных слов вы подобрали синонимы? Запишите
—  К каким из данных слов вы подобрали антонимы? Запишите
САМОСТОЯТЕЛЬНО
Упр. 70 (с. 43).
—  Прочитайте стихотворение.
—  Как вы понимаете значение выделенного слова? В каком значении оно употреблено в стихотворении: в прямом или переносном? 
—  Какие слова автор использует, чтобы изобразить светофор как живое существо? Назовите их.
— Такой приём в литературе называется Олицетворение
—  Выполните письменное задание к упражнению. (Списать)

 Работа со словом из словаря
Прочитайте на с. 43 сведения о словах погода и непогода.
—  Какое значение раньше имело слово погода? А непогода?
—  Найдите слово погода в орфографическом словаре.
—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
—  Составьте предложение со словом погода, запишите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий