Тема: Словосочетание
Цели: учить выделять словосочетания в
предложениях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении.
1. Актуализация знаний
— Спишите, дополните
предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните
подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Гроза
Надвигалась (какая?) туча. (Где?) блеснула (какая?)
молния. (Как?) застучали первые капли дождя.
2. Работа по теме урока
1. Наблюдения над связью слов в
предложении
— Составьте простое
нераспространённое предложение со словом туман. Поставьте вопрос от
подлежащего к сказуемому.
— Добавьте
в это предложение слова, поясняющие подлежащее и сказуемое.
— Туман какой?
— Окутал
что?
— Окутал
когда?
— Какое предложение
получилось?
— Какие
члены предложения мы добавили?
— Запишите это предложение.
3. Работа по учебнику
Упр. 57 (с. 35).
— Прочитайте предложение.
Найдите в нём грамматическую основу.
— Какое слово поясняет
подлежащее? Поставьте к нему вопрос, запишите. (Смотри образец)
— Какие
слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите.
— Как
называются эти сочетания слов?
— Прочитайте ниже сведения
о языке.
— Из чего состоит
словосочетание?
— Как
устанавливается связь слов в словосочетании?
— От
какого слова ставится вопрос?
— Как
обозначается главное слово в словосочетании?
— Как обозначается связь
главного слова с зависимым?
— Как вы думаете,
подлежащее и сказуемое образуют словосочетание?
— Почему?
— Найдите в нашем
предложении словосочетания.
— Запишите эти
словосочетания.
Упр. 59 (с. 36).
Самостоятельное выполнение
Списать, подчеркнуть основу, выписать словосочетания
4. ДИСК
тема СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий