вторник, 3 октября 2017 г.

русский 04.10

Тема:  Словосочетание

Цели: учить выделять словосочетания в предложениях; разви­вать умение устанавливать связь слов в предложении.
1.  Актуализация знаний
—  Спишите, дополните предложения словами, которые по­ясняют главные члены предложения. Подчеркните подле­жащее и сказуемое в каждом предложении.
Гроза
Надвигалась (какая?) туча. (Где?) блеснула (какая?) молния. (Как?) застучали первые капли дождя.
2. Работа по теме урока
1. Наблюдения над связью слов в предложении
—  Составьте простое нераспространённое предложение со словом туман. Поставьте вопрос от подлежащего к ска­зуемому. 
—  Добавьте в это предложение слова, поясняющие подлежа­щее и сказуемое.
—  Туман какой? 
—  Окутал что? 
—  Окутал когда? 
—  Какое предложение получилось? 
—  Какие члены предложения мы добавили? 
—  Запишите это предложение.
3.  Работа по учебнику
Упр. 57 (с. 35).
—  Прочитайте предложение. Найдите в нём грамматическую основу.
—  Какое слово поясняет подлежащее? Поставьте к нему во­прос, запишите. (Смотри образец)
—  Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите. 
—  Как называются эти сочетания слов? 
—  Прочитайте ниже сведения о языке.
—  Из чего состоит словосочетание? 
—  Как устанавливается связь слов в словосочетании?
—  От какого слова ставится вопрос?
—  Как обозначается главное слово в словосочетании? 
—  Как обозначается связь главного слова с зависимым?
—  Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют слово­сочетание? 
—  Почему?
—  Найдите в нашем предложении словосочетания. 
—  Запишите эти словосочетания.
Упр. 59 (с. 36).
Самостоятельное выполнение
Списать, подчеркнуть основу, выписать словосочетания
4. ДИСК 
тема СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий