Ф.
И. ТЮТЧЕВ. «ЛИСТЬЯ»
Цели: продолжать знакомить учащихся с
творчеством Ф. И. Тютчева;
показать, как при
помощи слова можно
подчеркнуть своеобразие природы,
ее необычность; работать над развитием воображения, речи учеников.
Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем еще одно
стихотворение Ф. И. Тютчева, которое поэт назвал «Листья».
– Вам, конечно, не раз приходилось
наблюдать за тем, как в пору листопада облетают с деревьев листья.
– Что вам напоминает их полет?
– А вот какой разговор листьев «услышал»
Федор Иванович.
читаем стихотворение
Ф. И. Тютчева «Листья».
Беседа.
– Какими вам показались листья?
– О чем они мечтают?
– Почему они хотят улететь вместе с
ветрами?
– Какие слова помогают лучше представить
характер листьев?
– Если мы заменим слова, подобранные
поэтом, другими словами, близкими по смыслу, словами-синонимами, изменится ли
смысл стихотворения?
– Действительно, слово
в художественном произведении
емко и незаменимо.
Далее
отмечают паузы, выделяют слова, на которые следует
ставить логическое ударение.
(слово «зефиры». Зефир (устар. поэт.) –
легкий теплый ветерок.)
Домашнее
задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья»
Комментариев нет:
Отправить комментарий