вторник, 3 октября 2017 г.

литература 03.10

Ф. И. ТЮТЧЕВ. «ЛИСТЬЯ»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева;  показать,  как  при  помощи  слова  можно  подчеркнуть  своеобразие природы, ее необычность; работать над развитием воображения, речи учеников.
Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение Ф. И. Тютчева, которое поэт назвал «Листья».
– Вам, конечно, не раз приходилось наблюдать за тем, как в пору листопада облетают с деревьев листья.
– Что вам напоминает их полет?
– А вот какой разговор листьев «услышал» Федор Иванович. 
 читаем  стихотворение  Ф.  И.  Тютчева «Листья».
Беседа.
– Какими вам показались листья?
– О чем они мечтают?
– Почему они хотят улететь вместе с ветрами?
– Какие слова помогают лучше представить характер листьев?
– Если мы заменим слова, подобранные поэтом, другими словами, близкими по смыслу, словами-синонимами, изменится ли смысл стихотворения?
– Действительно,  слово  в  художественном  произведении  емко  и  незаменимо.

Далее 
 отмечают паузы, выделяют слова, на которые следует ставить логическое ударение.
(слово «зефиры». Зефир (устар. поэт.) – легкий теплый ветерок.)
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Листья»

Комментариев нет:

Отправить комментарий