Пушкин А.С.«УЖ
НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО...
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями А. С. Пушкина, прививать детям интерес к литературе, расширять кругозор учеников, работать над развитием выразительной речи.
Ход урока
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями А. С. Пушкина, прививать детям интерес к литературе, расширять кругозор учеников, работать над развитием выразительной речи.
Ход урока
– Александр
Сергеевич Пушкин прожил недолгую, но удивительно яркую жизнь. Он писал коротко
и сжато, каждое слово у него полно смысла и поэтичности. Стихи его наполнены
необыкновенной художественной прелестью, яркостью и ясностью образов, в них –
блеск ума, виртуозное владение словесными средствами – ритмом, звуками...
Большую роль
в становлении поэта
сыграло его обучение в Царскосельском лицее,
которое сам Пушкин
считал своим главным «везением» (учащиеся рассматривают литографию Лицея
в Царском Селе).
(Литография –
старейший способ печати, печатание с плоской поверхности камня, на котором
сделан рисунок.)
В Лицее
будущий поэт учился не только языкам и наукам, но и искусству стихосложения.
Здесь у него были прекрасные учителя, здесь он встретил своих лучших друзей.
Годы, проведенные в Лицее, были одними из счастливейших, если не самыми
счастливыми, в жизни поэта.
А. С. Пушкин –
автор не только множества прекрасных стихотворений, замечательных сказок, но
также повестей, романов, поэм.
Работа над
произведением.
– Пушкин не
раз, и в
прозе и в
стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше
всего и больше всего писал, на него находило «вдохновение», особое состояние,
«блаженное расположение духа...».
В роман
«Евгений Онегин» А. С. Пушкин включил несколько поэтических описаний русской
деревенской природы в разные времена года, и одно из них, конечно, описание
осени.
Прочитайте отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...».
– Каким
настроением проникнуто стихотворение?
Дома: выучить наизусть
Комментариев нет:
Отправить комментарий