Тема: Имя существительное
Цель: формировать
умение распознавать одушевлённые неодушевлённые, нарицательные и собственные
имена существительные.
Ход урока
I Актуализация знаний
— Разделите слова на
группы.(устно)
Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а,
интересуется, по, осеннее, но, читаем, книга.
— По какому признаку вы
разделили слова?
— Какие
слова отнесли к первой группе?
— Что обозначают эти слова?
— На
какие вопросы отвечают эти слова?
— Какие
слова вы отнесли ко второй группе?
— Что
обозначают эти слова?)
— На
какие вопросы отвечают эти слова?
— Какие слова вы отнесли к
третьей группе?
— Что
обозначают эти слова?
— На
какие вопросы отвечают эти слова?
— Какие
слова отнесли к следующей группе?
— К какой части речи они
относятся?
— Какие
слова отнесли к последней группе?
— К
какой части речи они относятся?
I.I. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова.
Осень, листва, книга, книжный, луг.
— Какое слово лишнее?
Почему?
— К
какой части речи относятся остальные слова?
— Что вы знаете об имени
существительном?
— Приведите примеры имён
существительных.
— Сформулируйте тему урока.
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 93
(с. 55).
— Прочитайте
текст. Как можно его озаглавить?
— Выполните задания к
упражнению.(устно)
— Прочитайте предложение,
которое надо выписать.
— Назовите
одушевлённое имя существительное.
— На какие вопросы отвечают
одушевлённые имена существительные?
— Назовите
неодушевлённое имя существительное.)
— На
какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные?
2. Работа со словом из словаря
— Отгадайте загадку.
Богатырь идёт железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной. (Трактор.)
— Найдите слово трактор в
орфографическом словаре.
— Составьте предложение со
словом трактор
— Запомните написание этого
слова
3.
Работа по
учебнику
Упр. 94 (с. 55).
— Прочитайте
внимательно пары слов. Сравните их.
— К какой части речи
относятся данные слова? Докажите.
— Чем они похожи?
— Чем отличаются?
— А
что можно сказать про лексическое значение этих пар слов?
— Объясните значение
каждого слова.
— Назовите имена
существительные, которые употреблены в единственном числе. Приведите свои
примеры.
— Назовите имена
существительные, которые употреблены во множественном числе. Приведите свои
примеры.
Повторение изученного материала
Работа с диском
Раздел "Части речи"
Комментариев нет:
Отправить комментарий