пятница, 27 октября 2017 г.

СДО русский28.10

Тема:  Имя существительное
Цель: формировать умение распознавать одушевлённые не­одушевлённые, нарицательные и собственные имена существи­тельные.
Ход урока
I Актуализация знаний
—  Разделите слова на группы.(устно)
Лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересует­ся, по, осеннее, но, читаем, книга.
—  По какому признаку вы разделили слова?
—  Какие слова отнесли к первой группе?
—  Что обозначают эти слова?
—  На какие вопросы отвечают эти слова?
—  Какие слова вы отнесли ко второй группе?
—  Что обозначают эти слова?)
—  На какие вопросы отвечают эти слова?
—  Какие слова вы отнесли к третьей группе?
—  Что обозначают эти слова?
—  На какие вопросы отвечают эти слова?
—  Какие слова отнесли к следующей группе?
—  К какой части речи они относятся?
—  Какие слова отнесли к последней группе?
—  К какой части речи они относятся?
I.I. Самоопределение к деятельности
—  Прочитайте слова.
Осень, листва, книга, книжный, луг.
—  Какое слово лишнее? Почему? 
—  К какой части речи относятся остальные слова?
—  Что вы знаете об имени существительном?
—  Приведите примеры имён существительных.
—  Сформулируйте тему урока.
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 93 (с. 55).
—  Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
—  Выполните задания к упражнению.(устно)
—  Прочитайте предложение, которое надо выписать.
—  Назовите одушевлённое имя существительное.
—  На какие вопросы отвечают одушевлённые имена сущест­вительные?
—  Назовите неодушевлённое имя существительное.)

—  На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена суще­ствительные? 
2. Работа со словом из словаря
—  Отгадайте загадку.
Богатырь идёт железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной. (Трактор.)
—  Найдите слово трактор в орфографическом словаре.
—  Составьте предложение со словом трактор
—  Запомните написание этого слова
3.      Работа по учебнику
Упр. 94 (с. 55).
—  Прочитайте внимательно пары слов. Сравните их.
—  К какой части речи относятся данные слова? Докажите.
—  Чем они похожи?
—  Чем отличаются?
—  А что можно сказать про лексическое значение этих пар слов?
—  Объясните значение каждого слова.
—  Назовите имена существительные, которые употреблены в единственном числе. Приведите свои примеры.
—  Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. Приведите свои примеры.
Повторение изученного материала
Работа с диском 
Раздел "Части речи"

Комментариев нет:

Отправить комментарий