Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Цель: формировать навыки правописания слов с
разделительным твёрдым знаком.
Ход урока
1). Прочитай сказку.
Сказка о разделительных твёрдом и мягком знаках
Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3 классе. Однажды
Незнайкин писал диктант.
«Сел кашу, пю воду, веду сёмку, забить коля», — старательно выводил,
он.
— Ой, ой, ой! — испугались неправильно написанные слова. — В таком
виде нельзя показаться в обществе: нас на смех поднимут!
— А что с вами случилось? - удивился Незнайкин.
— Ничего-то ты не знаешь! — горевали буквы е, ё, ю, я. — В
этих слонах мы обозначаем по два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа], но делаем это
только с помощью твёрдого знака, который ставится перед нами после приставок,
и мягкого знака, который ставится перед гласными е, ё, ю, я, и.
Ты же наших помощников потерял, и теперь все думают, что мы
обозначаем только один звук: [э], [о], [у], [а], и читают сел, пю, сёмку,
коля вместо съел, пью, съёмку, колья]
Незнайкин очень смутился, покраснел. Он бережно
взял знаки и поставил их на место. С тех пор он очень внимательно стал
относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают
2). ПРОЧИТАЙ ПРАВИЛА НА С. 134, 136
1 3). Работа по учебнику
Упр. 268 (с. 136)
Упр. 270
(с. 137)
Подготовься к словарному диктанту с.117-133
1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий