четверг, 18 января 2018 г.

СДО литература 21.01.18

КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ
«РАСТРЕПАННЫЙ ВОРОБЕЙ»
Цели: познакомиться с творчеством К. Г. Паустовского; развивать наблюдательность, учиться понимать «тайны» природы; работать над развитием речи.
Ход урока
I.  Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним воробьем, по кличке Пашка, а рассказал о нем удивительный знаток и любитель природы Константин Георгиевич Паустовский.

         – Константин Паустовский с детства мечтал о путешествиях. Позже эта мечта осуществилась, он объездил много мест нашей родины, побывал в других странах. Каждая поездка так или иначе «отзывалась» в творчестве писателя – иногда это был небольшой рассказ, иногда целая книга. Вдоль и поперек исходил он все черноморское побережье, и с полной уверенностью можно сказать: именно морю он обязан тем, что стал писателем. На всю жизнь он остался верен любви к морю, и хотя не раз попадал в гибельные ситуации, в жестокие штормы, всегда благодарил судьбу, приведшую его к морю.
            Но «самым плодотворным и счастливым» для К. Паустовского «оказалось знакомство со средней полосой России»… «Она завладела мной сразу и навсегда», – писал он. – С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля».
            Писатель Михаил Шолохов сказал о Паустовском, что он – «писатель тончайшей наблюдательности». Всю силу своего воображения он направил на то, чтобы увидеть необычное в обычном и обычное в необычном.
           И вы убедитесь в этом, познакомившись с произведением Константина Паустовского «Растрепанный воробей».

Читаете сказку до слов: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видала» с. 19

– Что вас удивило?
– Кто вам понравился? Чем?
– Какой вы представили себе ворону? 
– Как вы думаете, что случится, если Маша откроет форточку?

– А вот что же произошло на самом деле, мы с вами узнаем на следующем уроке.


 Домашнее задание: подготовить выразительное чтение особо понравившегося отрывка,( не менее 1/3 страницы,  выполнить к нему рисунок. Записать 3 вопроса по тексту

Комментариев нет:

Отправить комментарий