Тема: Наш край
Цель: познакомить с
особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего
края, раскрыть их значение в природе и жизни человека.
Мы начинаем изучение
нового раздела — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем
учиться, изучая этот раздел.
Прочитайте текст на с. 135
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!
Тема урока: «Наш край»
. Открытие нового знания
1. Работа со словарем
Край — слово
многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1)
Конечная линия, предельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю
обрыва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в
наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная
административно-территориальная единица. Например: Приморский край.)
— Какие определения для нас подходят? (Второе
и третье.)
2. Работа с картой
— Давайте познакомимся с картой России на с.
136—137 учебника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-административная.)
— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные
обозначения.
Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и
областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и
тире. Территории субъектов Российской Федерации закрашены определенным цветом,
и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)
— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и
областей в составе нашей страны.
Найдите самые крупные республики, края,
округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)
— Где в основном находятся эти большие по
территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине
и Среднесибирском плоскогорье.)
— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На
ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская
равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов,
городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы
написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается
расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию
Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой республики. (Майкоп.)
Работа с картой своего
края
— Найдите на карте
территорию, где мы живем.
- Какой город является главным на нашей
территории?
- Это наш край, наша малая Родина. Где расположен
наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? с другими
округами, республиками, краями? В какой природной зоне мы живем?
— А сейчас познакомимся подробнее с картой
нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту?
Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.
Выполнение заданий в
рабочей тетради
— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с.
65.
3. Творческая работа
— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу
иностранцам о моем крае».
План рассказа о родном
крае
1. Географическое положение
(равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).
2. Природа края (растения, животные).
3. Достопримечательности края.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить