среда, 5 декабря 2018 г.

СДО русский 06.12

Тема: Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

Цели: закреплять знание признаков родительного падежа имён существительных; формировать умение определять безударные падежные окончания имён существительных в родительном падеже.
I. Проверка домашнего задания
  Упр. 192
Списать, выполнить задания. Слово для белки сделать морфологический разбор
Образец письменного  разбора
1. (над) лугом — имя сущ.(что?).
2. Н.ф. — луг.
3.Нариц., неодуш., м. р., 2-ое скл.
4.В т.п., в ед. ч.
5. Вт. член. Летает (где?) над лугом - обстоятельство

II. Работа по теме урока
     Кого? Чего? Где? Куда? Откуда?
От, до, из, у, без, для, около, вокруг, после, кроме
Значение: указывают на лицо или предмет, которому принадлежит другой предмет; на материал, из которого сделан предмет; место совершения действия
Роль в предложении: второстепенный член
 1-е склонение:
-и,
2-е склонение:
-а,
3-е склонение:
 
— В чём состоит трудность при определении падежных окончаний существительных? (Надежные окончания бывают ударные и безударные.)
— А как поступить, если окончание безударное? 
Существует два способа проверки: 1) определить падеж: склонение существительного и вспомнить ударное окончание существительного этого склонения в родительном падеже; 2) подобрать существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.)


Работа в тетради
Упр. 199 (с. 110) по заданию
Проверка.  Самооценка.
Подведение итогов урока
— Что надо знать, чтобы правильно написать окончания имён существительных в родительном падеже?
— У каких существительных окончания в родительном падеже одинаковые?
Домашнее задание
Написать словарные слова
инженер                                     инженеры                                      хлебороб
родственные слова                                                                          родственные слова                

Комментариев нет:

Отправить комментарий