Тема: Падежные
окончания имён существительных в родительном падеже.
Цели: закреплять знание признаков родительного падежа имён существительных;
формировать умение определять безударные падежные окончания имён
существительных в родительном падеже.
I. Проверка домашнего задания
Упр. 192
Списать, выполнить задания. Слово для белки сделать морфологический разбор
Образец письменного разбора
1. (над) лугом — имя сущ.(что?).
2. Н.ф. — луг.
3.Нариц., неодуш., м. р., 2-ое скл.
4.В т.п., в ед. ч.
5. Вт. член. Летает (где?) над лугом - обстоятельство
II. Работа по теме урока
Кого? Чего? Где? Куда? Откуда?
От, до, из, у, без, для, около, вокруг, после, кроме
Значение: указывают на лицо или предмет, которому принадлежит другой
предмет; на материал, из которого сделан предмет; место совершения действия
Роль в предложении: второстепенный член
1-е склонение:
-и,
-ы
2-е склонение:
-а,
-я
3-е склонение:
-и
— В чём состоит трудность при определении падежных окончаний существительных? (Надежные
окончания бывают ударные и безударные.)
— А как поступить, если окончание безударное?
Существует два способа
проверки: 1) определить падеж: склонение существительного и вспомнить ударное
окончание существительного этого склонения в родительном падеже; 2) подобрать
существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.)
Работа в тетради
Упр. 199 (с. 110) по заданию
Проверка. Самооценка.
Подведение итогов урока
— Что надо знать, чтобы правильно написать окончания имён существительных в
родительном падеже?
— У каких существительных окончания в родительном падеже одинаковые?
Домашнее задание
Написать словарные слова
инженер инженеры хлебороб
родственные слова родственные слова
Комментариев нет:
Отправить комментарий