Тема: Сложные слова
Цели: познакомиться со сложными словами;
формировать умение находить корень в сложных словах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Напишите однокоренные
слова с корнем -цвет-.
ВСПОМНИ
--- Что такое корень слова?
— Как пишется корень в
однокоренных словах?
III. Самоопределение к деятельности
— Запишите слова и найдите
корни в словах вездеход, водопад.
— Что вы заметили?
Объясните лексическое значение этих слов.
— Эти слова образованы из
двух слов. А сколько корней в каждом слове?
— Такие слова называются сложными. Это и есть тема урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 138 (с.
77).
— Прочитайте
слова.
— Объясните лексическое
значение каждого слова.
— Сколько корней в этих
словах? Почему?
— Какие гласные соединяют
корни в сложных словах?
— Выполните письменные
задания к упражнению
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 140 (с. 78).
— Назовите лишнее слово в
каждой группе. Обоснуйте свой выбор
VII. Рефлексия
— Отгадайте загадки.
Запишите отгадки. Выделите корни слов.
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу.
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
— Как
называются слова, которые имеют два корня?
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали
сегодня на уроке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий