среда, 22 ноября 2017 г.

СДО русский 25.11

Тема:  Сложные слова
Цели: познакомиться со сложными словами; формировать уме­ние находить корень в сложных словах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
—  Напишите однокоренные слова с корнем -цвет-.
ВСПОМНИ
--- Что такое корень слова?
—  Как пишется корень в однокоренных словах?
III. Самоопределение к деятельности
—  Запишите слова и найдите корни в словах вездеход, водопад.
—  Что вы заметили? Объясните лексическое значение этих слов.
—  Эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? 
—  Такие слова называются сложными. Это и есть  тема урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 138 (с. 77).
—  Прочитайте слова.
—  Объясните лексическое значение каждого слова.
—  Сколько корней в этих словах? Почему?
—  Какие гласные соединяют корни в сложных словах?
—  Выполните письменные задания к упражнению
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 140 (с. 78).
—  Назовите лишнее слово в каждой группе. Обоснуйте свой выбор
VII. Рефлексия
—  Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов.
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу.
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. 
—  Как называются слова, которые имеют два корня?
VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Комментариев нет:

Отправить комментарий