пятница, 10 ноября 2017 г.

СДО русский 11.11.17

Тема:  Однокоренные слова
Цели: совершенствовать умения находить однокоренные сло­ва, формировать представление о различиях между звуком и буквой, выделять в словах корень; развивать мышление.

Ход урока
      Работа по учебнику. Повторение
Упр. 107 (с. 61).
—  Прочитайте.
—  Докажите, что в правом столбике записаны однокоренные слова.
—  Как называется общая часть родственных слов? (Корень.)
—  Выполните устно задание к упражнению.
—  Прочитайте однокоренные слова. Назовите корень.
—  Прочитайте ниже сведения о языке.
—  Какие слова называются однокоренными?
—  Как пишется корень в однокоренных словах?
—  Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расска­жите правило родителям.
2. Работа со словом из словаря
—  Отгадайте загадку.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети? (Картофель.)
—  Найдите слово картофель в орфографическом словаре.
—  Запишите его в тетрадь 2 раза  Обозначьте орфограммы.
—  Составьте предложение со словом картофель, запишите.
—  Запомните написание этого слова.

Каждый из нас с детских лет помнит стихотворение Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу...
А откуда к нам пришли эти овощи? Поговорим о происхождении названий некоторых из них, прежде всего картошки.
Клубни картофеля похожи на гриб трюфель. Растут, как и трюфель, под землёй. Поэтому в Италии, куда картофель привезли из Южной Аме­рики, его и назвали грибным именем — тартуфоло. Затем это слово немцы превратили в картофель. К нам картофель вместе со своим немецким названием попал при Петре I. Крестьяне долго не принимали заморский овощ и называли его чёртовым яблоком, но со временем всё-таки оцени­ли неприхотливое и урожайное растение по заслугам. Прижилось и слово картофель, только в разговорной речи зазвучало оно совсем по-русски: картошка.
3. Упр. 113 (с. 63).

Комментариев нет:

Отправить комментарий