Тема: Значение и употребление
глаголов
в
речи
Цель: формировать умения находить глаголы в тексте, употреблять их в
речи;
Ход урока
1.Отгадай загадку
Что без меня
предметы?
Лишь названья.
А я приду —
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
— Что такое
глагол?
— Подберите к
данным словам однокоренные глаголы (устно)
Бег, сторож,
зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон.
Работа по теме урока
А). Работа по учебнику
Упр. 173 (с. 102).Выполнить
по заданию
— Каким членом предложения чаще всего бывает
глагол?
Б)
Упр. 177 (устно).
—
Прочитайте текст. Найдите глаголы.
— Почему автор использует такие глаголы?
— К каким из них можно подобрать синонимы?
Подберите.
— К каким из них можно подобрать антонимы?
Подберите.
Подготовься писать в классе по памяти
— Соедините стрелками
фразеологизмы и глаголы с соответствующим значением (устно)
баклуши бить запомнить
вдохнуть жизнь обидеться
надуть губы
бездельничать
зарубить на носу оживить
— Объясните значения
фразеологизмов.
— Что такое глагол?
— Оцените свою работу
Подведение итогов урока
— С какой целью
глаголы употребляются в речи?
Комментариев нет:
Отправить комментарий