пятница, 25 мая 2018 г.

СДО 25.05 Информатика 25.05

Презентация
Урок  информатики по теме «Электронный документ и файл»
Цели урока:
сформировать первичное представление о видах памяти , показать отличительные особенности разных видов памяти;
развить представление об организации хранения электронных документов во внешней памяти компьютера;
привить элементарные навыки поиска файлов и папок;
расширить представление учащихся о создании и хранении электронных документов
ХОД УРОКА
Определение темы и задач урока.
- Сегодня вы пополните свои знания об электронном документе.                     
(Слайд 2)- Тема нашего урока «Электронный документ и файл». 
Вы должны получить первичное представление о видах памяти, их отличительных особенностях; расширить первоначальные знания о создании и хранении электронных документов.
К выполнению этих целей мы подойдём, решив следующие задачи:
(Слайд 3) Изучим, что такое внутренняя и внешняя память компьютера;
Познакомимся с понятием файл – электронный документ;
Создадим компьютерные  папки , электронные документы, дадим  им имена.

Изучение нового материала.
(Слайд4) - мы знали , что электронный документ  - это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера. 
(Слайд 4) -Как вы   думаете, что может быть электронным документом? Сл. 5 (Рисунок, рассказ, любой личный документ, введённый в память компьютера ). 
(Слайд 6)-Где хранятся электронные документы?  (В памяти компьютера)

Важно! Когда мы создаём электронный документ с помощью компьютера, мы должны  сохранить этот документ в его памяти.
Слайд 7
Проверка.
- Назовите виды  памяти компьютера. (Внутренняя и внешняя память компьютера). Слайд 8 
- Прочитайте, что  называют  внутренней памятью. 
 - А какие современные устройства  для сохранения данных и программ вам известны? (жёсткий магнитный диск, компакт –диски,  флэш- носители).
(слайд 9)
 обобщение.
Память компьютера необходима для хранения данных  и программ.
 (слайд 10)
- Рассмотрим ещё раз основные отличия внешней памяти от внутренней.
Внешняя память предназначена для длительного хранения информации, во внутренней памяти выполняемые программы и данные хранятся только в момент работы компьютера.
(слайд 11)
- Как только компьютер выключают или закрывают программу, внутренняя память освобождается для других программ и данных.
Вот почему электронные документы, которые пользователь создаёт с помощью каких – либо программ, необходимо обязательно сохранять во внешней памяти. 
 Слайд 12.-Как же хранятся электронные документы во внешней памяти компьютера?
 (Электронные документы хранятся в виде файлов.)
-Что такое файл? 
. Файл- это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера.
 Слайд 13.- Значит, при сохранении электронного документа во внешней памяти ему обязательно необходимо дать название (имя). 
 Слайд 14.- Кто же придумывает имя файлу?
 (Имя файлу придумывают программисты или пользователи.) 
- Чем отличается пользователь от программиста? (Пользователь использует компьютерные программы, программист пишет программы для компьютера.)
 Слайд 15.- Программисты (люди, которые создают программы) придумали такое средство хранения файлов, которое позволяет разложить электронные документы по группам. 
Таким средством является компьютерная папка, которая выполняет такую же роль, что и реальная папка для хранения бумажных документов.
 Если разложить документы по разным  компьютерным папкам и дать этим папкам соответствующие имена, то пользователю будет проще найти нужный рисунок или текст, которые он создавал очень давно. 
Слайд 16 ( Рассмотрим   компьютерную папку ) Вы видите, что в  компьютерной папке  содержатся другие папки, которые называются вложенными и разные  электронные  документы, все папки и документы имеют имена.
 Компьютерный практикум.
- Сейчас  проведём небольшую исследовательскую работу, по завершении которой сделаем выводы
 Работать будем по следующему алгоритму,
(слайд 17)
1.На рабочем столе щелкнем правой кнопкой мыши - создать папку.
Дадим имя – Математика
Такое же задание выполняет второй ученик
На рабочем столе щелкнем правой кнопкой мыши - создать папку.
Дадим имя – Русский язык
2.Откроем папку с именем Математика. Создадим документ WORD. Дадим имя -Урок
Откроем папку с именем Русский язык. Создадим документ WORD. Дадим имя –Урок
Вывод:
-Что вы заметили? ( что мы создали в разных папках файлы с одинаковыми именами)
Откроем ещё раз папку с именем Математика.   Создадим ещё документ WORD. Дадим имя  – Урок
Что говорит компьютер?
Что такой документ уже существует, надо задать новое имя.
- Сделаем вывод
(слайд 18) В одной папке имена файлов должны быть разными. В разных папках могут быть файлы с одинаковыми именами).
.Первичное усвоение изученного  материала.
Слайд 19. Давайте посмотрим на задачи урока .  Все ли вопросы мы изучили. (Все)
VII Заполнение карты достижений ученика на уроке
Сейчас я вам предлагаю поставить себе оценки за урок, для этого вам необходимо заполнить карту достижений ученика на уроке.
Карта достижений ученика на уроке

Фамилия, имя ______________________________________________________


Количество баллов
Оцените свою активность на уроке (активен – 1 балл; не активен -0 баллов)

Правильно ли я  выполнил  задание на компьютере (всё правильно – 1 балл, с ошибками – 0 баллов)

Могу ли я назвать основные отличия внутренней памяти от внешней? (всё правильно – 1 балл, с ошибками – 0 баллов)

Могу ли я ответить на вопрос «Что такое файл?» (всё правильно – 1 балл, с ошибками – 0 баллов)

Подсчитай общее количество баллов

Поставь себе оценку за урок
4 балла – оценка 5
3 балла – оценка 4
2 балла – оценка – 3


 Учебника нет, поэтому просто читаем по слайду





Комментариев нет:

Отправить комментарий