Тема: Дательный падеж
Цели: познакомить
с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу
и предлогу.
Ход урока
1.- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Укажите падеж имён
существительных.
Тр..пинка
Через всю полянку вьётся л.сная тр. пинка. Мы любим гулять по этой
тр..пинке. Ранней в..сной мы здесь наблюдаем за п..лётом птиц.
2.Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 82
(с. 46).(устно)
— Прочитайте
словосочетания.
— Определите падеж имён
существительных в словосочетаниях.
— Какие вопросы ты
поставили?
— К каким существительным
поставили вопрос кому?, а к каким — чему?
— Назовите предлоги, с
которыми употреблены имена существительные.
—
Упр. 83
(с. 46).(устно)
— Прочитайте.
— Из каких басен эти
строки?
(«Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей».)
— Найдите имена
существительные в дательном падеже. Как это сделать?
— Прочитайте сведения о
языке на с. 47.
— Назовите вопросы
дательного падежа.
— С какими предлогами
употребляются имена существительные в дательном падеже?
ЗАПОМНИ
Упр. 85
(с. 47).(Устно)
— Прочитайте
стихотворение.
— Вставьте пропущенные
слова. Прочитайте.
— Определите падеж этих
имён существительных
Подведение итогов урока.
— Назовите вопросы
дательного падежа.
- С какими предлогами
употребляются имена существительные в дательном падеже?
Комментариев нет:
Отправить комментарий