БОРИС
СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ
«ПРО
ОБЕЗЬЯНКУ»
Цели: продолжать знакомить учащихся с
творчеством Б. С. Житкова; расширять кругозор; учиться гуманному
отношению к животным; работать над развитием мышления, речи.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
II. 1. Подготовка восприятия к изучению
нового материала.
– Сегодня мы познакомимся с обезьянкой. А рассказал о ней Борис Степанович Житков.
Борис Житков был большим другом
животных, прекрасно понимал их и очень любил. И животные это хорошо чувствовали
своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу
способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.
Я, думаю, вы помните прекрасные рассказы
Бориса Житкова «Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», которые мы
читали во 2 классе. А сегодня мы узнаем «Про обезьянку».
2. Работа над произведением.
Прочитайте рассказ до
слов: «Яшке устроили в корзинке постель…» (с. 90, часть 2-я).
– Понравился вам рассказ?
– Хотелось бы вам узнать, что будет с
Яшкой дальше?
– Почему мальчик решил взять обезьянку у
своего товарища?
– Прочитайте, как об этом сказано в рассказе.
– Как повел себя Яшка в новой квартире,
с новыми хозяевами?
– Какие
факты подтверждают то,
что Яшка был
умной обезьянкой?
НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ И ПОДЧЕРКНИТЕ ФАКТЫ ( 3-5)
– А что в поведении Яшки вам не
нравится?
. Итог урока.
– Что вам понравилось, запомнилось?
– О чем заставил задуматься урок?
? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка
( не менее половины страницы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий