пятница, 15 декабря 2017 г.

СДО литература 16.12.17

И. А. БУНИН. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»,
«ГУСТОЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ...»
Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией И. А. Бунина; учить детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать воображение, красивую правильную речь учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
IIИзучение нового материала.
– Родная природа прекрасна в любую пору, но, наверное, не менее прекрасен человек, способный увидеть, понять эту красоту, порой незатейливую, неяркую, неброскую. Иван Алексеевич Бунин и был таким человеком. И лучшим подтверждением тому служат его стихи.
Прочитайте стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы».
– Какие картины противопоставляет поэт в стихотворении?
– С каким чувством говорит он о полевых цветах? В каких словах это особенно проявляется?
– С одинаковой ли интонацией следует читать все стихотворение?
– И ещё одно стихотворение Ивана Бунина.
Прочитайте стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...».
– Как относится поэт к оленю? С каким чувством пишет о нем?
– Как характеризует автора то, что он смог заметить и «расшифровать» следы, оставленные оленем?
– В каких словах слышатся радость и гордость за это красивое животное? Прочитайте.
– А как бы вы прочитали все стихотворение?
Упражнение в чтении стихотворения.
III. Итог урока.
–О чем вас урок заставил задуматься?
? Домашнее  задание: 
подготовить  выразительное  чтение  стихотворений И. А. Бунина «Полевые цветы» и «Густой зеленый ельник у дороги...» (с. 175–177, часть 1-я),



Комментариев нет:

Отправить комментарий