И.
А. БУНИН. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»,
«ГУСТОЙ
ЗЕЛЕНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ...»
Цели: продолжать знакомить учащихся с
поэзией И. А. Бунина; учить детей видеть и понимать красоту родной природы;
развивать воображение, красивую правильную речь учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
IIИзучение нового материала.
– Родная природа прекрасна в любую пору,
но, наверное, не менее прекрасен человек, способный увидеть, понять эту
красоту, порой незатейливую, неяркую, неброскую. Иван Алексеевич Бунин и был
таким человеком. И лучшим подтверждением тому служат его стихи.
Прочитайте стихотворение И. А. Бунина
«Полевые цветы».
– Какие картины противопоставляет поэт в
стихотворении?
– С каким чувством говорит он о полевых
цветах? В каких словах это особенно проявляется?
– С одинаковой ли интонацией следует
читать все стихотворение?
– И ещё одно стихотворение Ивана Бунина.
Прочитайте стихотворение «Густой зеленый
ельник у дороги...».
– Как относится поэт к оленю? С каким чувством
пишет о нем?
– Как характеризует автора то, что он
смог заметить и «расшифровать» следы, оставленные оленем?
– В каких словах слышатся радость и
гордость за это красивое животное? Прочитайте.
– А как бы вы прочитали все
стихотворение?
Упражнение в чтении стихотворения.
III. Итог урока.
–О чем вас урок заставил задуматься?
?
Домашнее задание:
подготовить выразительное
чтение стихотворений И. А. Бунина
«Полевые цветы» и «Густой зеленый ельник у дороги...» (с. 175–177, часть 1-я),
Комментариев нет:
Отправить комментарий