вторник, 22 января 2019 г.

СДО на среду 23.01 русский

23 января
Классная работа
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.
Цель: повторить знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи.
1. Знакомство с понятием краткая форма прилагательных
Прочитайте загадку. Назовите отгадку.
Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата,
Бокаста да рогата. (Улитка.)
Какие слова используются для описания улитки? 
Слова богата, бокаста, рогата — это особая форма имён прилагательных, которая называется краткой формой.
- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 5 учебника.
- Что вы узнали о краткой форме имён прилагательных?
- Прочитайте загадку, изменив краткую форму прилагательных на полную.
2. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 3 (с. 5).
— Прочитайте задание.
—  цель выполнения этого упражнения:  
Вспомнить способы образования имён прилагательных.
— С помощью суффиксов -ист-, -лив-, -ив-, -ск-, -н-, -чив- будете образовывать имена прилагательные  
— Выполните задания по образцу
— Запишите  слово автомобиль, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Найдите значение этого слова в толковом словаре. 
Слово состоит из двух частей: авто — сам, сам по себе, мобиль — подвижный. 
Значит, автомобиль — это то, что само по себе и движется.
— Подберите к слову автомобиль однокоренные слова и запишите их. (Автомобильный, автомобилист, автомобильчик, автомобилестроение.)
Подведение итогов урока
— Что такое имя прилагательное?
— Какую роль играют имена прилагательные в речи?
— С помощью каких суффиксов могут образовываться имена прилагательные?
Домашнее задание
Упр. 5 (с. 6)

Комментариев нет:

Отправить комментарий