воскресенье, 11 февраля 2018 г.

СДО 13.02 русский

Тема:  Число имён существительных

Цель: формировать умения определять число имён существи­тельных, изменять их по числам.
Ход урока

I. Самоопределение к деятельности
—  Прочитайте слова.
Реки, река, мост, мосты, лес, леса.
—  Разделите их на две группы.
—  По какому признаку вы разделили слова на группы?
 (В пер­вой группе имена существительные обозначают один пред­мет, а во второй группе — несколько предметов.)
—  В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет?
—  В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов? 

—  Сформулируйте тему урока.

1.      2.  Работа по учебнику
Упр. 28 (с. 20).
Прочитайте пары слов. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?
-  Определите, в каком числе стоит каждое слово. Обоснуйте свой ответ.
Выполните письменные задания к упражнению.
-  Как изменяются имена существительные? 
Что обозначают имена существительные в единственном числе? 
-  Что обозначают имена существительные во множественном числе?
Что изменяется у существительного при изменении по чис­лам? 
Приведите устно примеры. 

Упр. 29 (с. 21).
-  Прочитайте предложения, которые вы написали.
-  Какие изменения произошли со словами?
-  Прочитайте распространённое предложение. 

Подведение итогов урока
—  Чем отличаются имена существительные в единствен­ном числе от имён существительных во множественное, числе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий