Тема: Число имён существительных
Цель: формировать
умения определять число имён существительных, изменять их по числам.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова.
Реки, река, мост, мосты, лес, леса.
— Разделите их на две
группы.
— По
какому признаку вы разделили слова на группы?
(В первой группе имена
существительные обозначают один предмет, а во второй группе — несколько
предметов.)
— В каком числе стоит имя
существительное, если обозначает один предмет?
— В каком числе стоит имя
существительное, если обозначает несколько предметов?
— Сформулируйте
тему урока.
1. 2. Работа по
учебнику
Упр. 28 (с. 20).
- Прочитайте
пары слов. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?
- Определите, в каком числе
стоит каждое слово. Обоснуйте свой ответ.
- Выполните письменные
задания к упражнению.
- Как изменяются имена
существительные?
- Что
обозначают имена существительные в единственном числе?
- Что обозначают имена
существительные во множественном числе?
- Что
изменяется у существительного при изменении по числам?
- Приведите устно примеры.
Упр. 29 (с. 21).
- Прочитайте предложения,
которые вы написали.
- Какие изменения произошли
со словами?
- Прочитайте
распространённое предложение.
Подведение итогов урока
— Чем отличаются имена
существительные в единственном числе от имён существительных во
множественное, числе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий