пятница, 8 сентября 2017 г.

СДО по литературе на 09.09

Тема: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ 
Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен.
Речевая разминка.
Прочитайте стихотворение.
Коляда, коляда,
Приходи из далёка,
Один раз в годок,
Полюбуемся часок.
С морозом трескучим,
Со стужей колючей,
Со снегами белыми,
С вьюгой, с метелями.
Самокаты — сани
Покатили сами -
От села до села,
Коляда весела.
- К какому жанру можно отнести колядки? Почему?

- Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением.
- Прочитай плавно и певуче.

- Прочитай с ускорением.

«Устное народное творчество».Словарная работа.
Устное - уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец.
Народное (от слова народ): не один человек, а коллектив, потому что автор
безымянен.
Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.  
Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот, губы. Фольклор — это произведение устного народного творчества. Фольклор слово английское. Фольклор любого народа русского, казахского, польского или английского содержит в себе огромные воспитательные силы.
- С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души.
Песенки.
Чтение стр.14-15.
- Какие это песенки? Докажите. Какое настроение вызвали у вас песни?
-  По исполнению, какие это песни?
- Когда исполнялись эти песни-заклички?
- К кому обращаются дети в песнях? Приведите примеры из текста.
- Прочитайте следующую песню. Чтение на стр. 15-16.
- Поделитесь впечатлениями после чтения этой песни.
- Кто подразумевался под образом лебёдушки?
- Когда молодая девушка покидает свой дом?
- Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?

1. Чтение и обсуждение русской народной песни «Как на тоненький ледок»
- Прочитайте песенку на стр. 17.
- Поделитесь впечатлениями от прочитанного.
- Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?

ВЫУЧИТЬ ОДНУ ПЕСЕНКУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий